Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Причуды Бельгии

Вокзалы

Бельгийские вокзалы, как и другие европейские, чистые, комфортабельные и довольно функциональные. В принципе, на бельгийских вокзалах народ не задерживается, ж/д движение настолько интенсивное, что поезд ждать долго не приходится и сидеть в зале ожидания нет надобности. В большинстве своём - это старинные монументальные сооружения, но есть и современные.

Расписание. Довольно трудно с первого раза понять, как оно устроено. В России мы ищем поезда по конечному пункту, или по номеру. В Бельгии расписание начинается с написания ровного часа, например 9.00, а далее список поездов в по времени отправления, с перечислением всех остановок (например, 9.05 Малин - Брюссель-Норд - Брюссель-Сентраль - Брюссель Миди; 9.10 ... ). Затем написано 10.00 - список поездов и т.д. Напротив каждого поезда указан номер пути, с которого поезд отправляется. Т.е. номер пути написан уже в расписании.

Особо следует отметить контролёров. Бельгийские контролёры славятся далеко за пределами Бельгии. Помимо вежливости и культуры, они располагают всей информацией по ж/д движению в стране. Эту информацию они знают не наизусть, а берут из мобильных устройств.  Причём, ответы на ваши вопросы они кратко записывают на оборотной стороне билета, если что-то вы не запомнили, то можно потом прочитать. Контролёр не отойдёт от вас, если не "прочитает в ваших глазах", что вы всё поняли. Конечно, если у вас нет вопросов, он/она просто ограничатся проверкой билета.

Далее речь пойдёт о четырёх вокзалах, которые выбиваются из привычного понимания, даже для Бельгии.

Вокзал в Namur - два разных мира! Просто, некая машина времени. Снаружи - это небольшое старинное здание, построенное в 1883 году по проекту архитектора М. Lambeau, а внутри - грандиозное пространство со стеклянными лифтами, лестницами и эскалаторами в стиле high-tech. Смотрится как космопорт из будущего. Впечатление можно усилить следующим образом: приехать на вокзал на поезде, восхититься его внутренним убранством, спуститься в стеклянном лифте на первый уровень, выйти через центральные двери, не оборачиваясь пройти вперед до второго пешеходного перехода и повернуться - вот это будет картина! Хорошо, если кто-то вас сфотографирует в этот момент.

Вокзал в Namur - второй по пассажиропотоку в Валлонии. Он обслуживает примерно 18000 пассажиров в день.

Паутинка на фото  - вокзал Guillemins в Liège. Это самый новый бельгийский вокзал, построенный в 2009 году. Спроектировал его испанский архитектор Santiago Calatrava Valls. Вокзал строился порядка девяти лет, а сейчас это одна из главных достопримечательностей города. Этот вокзал строился рядом с прежним и движение поездов не останавливалось.

Через вокзал проходит высокоскоростная линия Брюссель - Колонь, поэтому он носит статус международного, где останавливаются высокоскоростные поезда.

Название Guillemin довольно сложно произносить людям, не говорящим по-французски, поэтому сейчас существуют планы его переименовать.

Вокзал обслуживает порядка 36000 пассажиров в день.

Один из самых красивых вокзалов мира (4-е место в рейтинге газеты Newsweek 2009 г.) - это вокзал Antwerpen Centraal. Он впечатляет и размерами, и красотой! Вокзал был построен в 1905 году по проекту Louis Delacenserie. Это была тупиковая станция с четырьмя путями на наземном уровне. Данное обстоятельство мешало использовать вокзал в полной мере, и в 1950-х годах он пришёл в упадок. Были даже проекты по его сносу. В 1975 году он был признан памятником архитектуры, и сносить его запретили.

Кардинально вокзал был реконструирован в период 2000 - 2009 гг.  Antwerpen Centraal стал четырёхуровневым. Самый нижний уровень - это тоннель. Теперь вокзал принимает проходящие скоростные поезда на линии Амстердам - Антверпен - Брюссель - Париж. Один уровень - это коммерческая зона, где много ресторанов, магазинов и супермаркет.

Вечерами на вокзале устраиваются бальные танцы. В этом мероприятии может приять участие любой желающий.

Главный и самый большой вокзал Бельгии - Bruxelles-Midi / Brussel-Zuid. Двойное название обусловлено двуязычным статусом Брюссельского столичного региона. В архитектурном плане он ценности не представляет, но по комфортности ему нет равных! Это молл, куда просто приятно придти, даже не путешественнику. Там много магазинов, ресторанов и большой супермаркет.

Вокзал расположен под виадуком. Через него проходит порядка 1000 поездов в день!

Очень часто в центре вокзала устанавливаются интересные вещицы, которые забавляют людей. Так, например, однажды я увидел механический рояль, который сам по себе играл произведения великих композиторов.

Яндекс.Метрика